НОУ «Центр Прикладного анализа поведения» представляет проект профессионального сопровождения коррекционно-развивающей работы в рамках АВА-терапии для детей с аутизмом

Целью проекта является профессиональная помощь в организации коррекционно-развивающей работы и последующее сопровождение работы по АВА-программе.
Ни для кого не секрет, что дефицит специалистов АВА очень велик, родителям особенных детей сложно найти квалифицированного куратора или супервизора, который помог бы построить коррекционную работу на должном уровне и сопровождать ее на регулярной основе. Меду тем время идет, очереди в реабилитационных центрах двигаются медленно и – зачастую – начало работы отодвигается на неопределенный срок.

Наш проект предполагает работу дистанционно, через интернет, что позволяет не тратить силы, время и средства на переезды и ожидания своей очереди к специалисту, работать «здесь и сейчас» в той среде, которая привычна для ребенка.

Все специалисты проекта имеют профильное педагогическое, психологическое или медицинское образование, опыт полевой практики (ведения занятий и работы с особым ребенком индивидуально или в группе, а также дистанционно), образование в области Прикладного анализа поведения.

Супервизия каждой программы проекта осуществляется сертифицированным специалистом уровня ВСВА.

В обязанности поведенческого специалиста входит:
  • - знакомство с семьей, изучение первоначального уровня навыков ребенка;
  • - тестирование уровня первоначальных навыков VB-MAPP Марка Сандберга (подробнее о тестировании смотрите здесь). Возможно, тестирование будет проходить в ходе первых занятий, так как не всегда за 1-2 встречи можно выявить сложности или учесть все сильные стороны ребенка;
  • - выбор целей для обучения и их согласование с участниками терапевтической команды (главные участники команды – вы, значимые и очень важные в жизни ребенка взрослые);
  • - составление программы обучения и чек-листа (перечня упражнений, в формате, удобном для ведения записей во время занятий);
  • - в тех случаях, когда обучению и развитию ребенка, а также жизни семьи мешает нежелательное поведение ребенка (истерики, агрессия, самоповреждающее поведение, порча предметов), работа может быть начата с разработки и реализации поведенческого плана. Поведенческий план – документ, описывающий процедуры коррекции нежелательного поведения, подобранные индивидуально;
  • - отслеживание прогресса навыков (анализ данных о занятии, ведение документации, представление данных в графической форме);
  • - коррекция целей программы, регулярное обновление состава упражнений с учетом индивидуальной скорости продвижения ребенка и его предпочтений.

Для получения более подробной информации и, возможно, участия в проекта свяжитесь с координатором Реуф Жанной Марковной по телефону 8(903)302 40 62 или по почте aba-kurator@yandex.ru